Система борьбы со спамом: практическое применение //

Спам - реальная угроза безопасности Вашей компании

Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда во многих небольших компаниях одной из основных угроз в сфере информационных технологий (ИТ), как это не прискорбно, является электронная почта. Спам, как переносчик не только мусора, но и вирусов, троянов, червей, дропперов и прочей гадости, давно уже стал обыденным явлением. Печален и тот факт, что очень многие смирились с присутствием спама в своей электронной почте, и считают его неизбежной платой за прогресс. Реальный пример из жизни: небольшая фирма получает в день 20 "хороших" писем и 1000 спам сообщений! Это значит только одно - об электронной почте, как коммуникационном инструменте ведения бизнеса, в этом случае можно забыть.

Как мы можем помочь Вам в борьбе со спамом?

В организации любого уровня, коль скоро она нуждается в электронной почте, такого быть не должно. Это аксиома. При этом необходимо соблюсти два условия. Первое, непосредственная борьба со спамом, вирусами-троянами, червями, дропперами и другие вопросы, связанные с безопасность электронной почты. Второе, необходимо сохранить почтовую связность организации, обеспечить соблюдение стандартов, связанных с электронной почтой. Каким образом это можно сделать?

Итак, скорее всего у Вас есть выделенный канал в интернет, собственный домен (для примера company.ru), почтовый сервер с постоянным подключением. Этого достаточно, чтобы начать нашу борьбу.

Приём электронной почты. Вашу входящую почту будут получать почтовые серверы компании "ИТ Консультант". Для того, чтобы они могли принимать эту почту достаточно на DNS сервере, обслуживающем зону доменную зону Вашей компании (company.ru), поменять записи MX. Новые MX записи должны указывать на наши почтовые серверы. Далее, Вашему почтовому серверу разрешается принимать почту только с внешних почтовых серверов компании "ИТ Консультант" с антиспам системой. Именно эти внешние почтовые серверы будут отсекать спам, проверять входящую почту на вирусы, осуществлять фильтрацию потенциально опасных вложений и ещё несколько десятков других проверок. А далее эта "чистая" электронная почта доставляется нами на внутренний почтовый сервер Вашей компании. В среднем, по опыту, количество спама в этом случае уменьшается на величину от двух порядков и ниже. В случае с описанной выше фирмой количество приходящего в почтовые ящики пользователей спама сократилось с 1000 сообщений в день до 1-2 в неделю.

Отправка электронной почты. В случае отправки почты для Вас ничего по сравнению с текущей ситуацией не меняется, Ваш почтовый сервер сам доставляет её получателям. Таким образом с минимальными трудозатратами Вы получаете возможность кардинально решить вопрос с мусорной почтой.

Конфиденциальность электронной почты Вашей компании

Вопросы о конфиденциальности почты, которая проходит через наши почтовые серверы, приходится слышать очень часто. Попытаюсь ответить на них. Во-первых, не буду говорить про порядочность, репутацию и прочие нематериальные активы. Тот, кто обжегся на молоке - дует на воду, воля Ваша. Во-вторых, необходимо определиться от кого Вы защищаетесь? На самом деле, гораздо удобнее воздействовать на наиболее очевидное звено в передаче информации - Вашего провайдера (приказ, просьба, давление, подкуп, шантаж и т.д.) и получать всю необходимую информацию от него. Если Вы не воспринимаете этот вариант всерьёз, то тогда и наша антиспам система ни коим образом не уменьшит Вашу конфиденциальность. Ну, а если наоборот, то Вы, видимо, уже приняли необходимые меры по защите своей информации, например шифрование, и наш вариант с вынесенными внешними почтовыми серверами только усилит Вашу информационную безопасность.

Что необходимо для того, чтобы подключить свой домен к антиспам системе?

Вам необходим почтовый домен, свой почтовый сервер, спам ;-) и желание с ним покончить. Базовая стоимость ежемесячного обслуживание одного почтового домена - 2000 рублей.